Тема избитая, бизнес мигрирует на аутсорсинг несмотря на потери, поскольку это дешевле. Это как прийти в поликлинику к врачу раз в несколько лет, получили услуги и вопрос решён. Только нужно различать бизнес и несистематические потребности. Я постоянно встречаю одну и туже ситуацию – непонимание простых вещей.

Когда обращаются в стороннюю фирму, то получают коммерческое предложение на запрос. В пакет документов включают раздел сертификатов, лицензий, разрешений. Внешне всё правильно и красиво, у исполнителя большой опыт на похожих проектах, были контракты с солидными заказчиками. Что скрывается за этим предложением? Пустота. Предложение не наполнено компетенцией и не может быть таким как ожидается заказчиком.

В первую очередь это вопрос персонала. Фирме аутсорсеру нужны опытные кадры, но они не могут содержать полный штат команды, ведь заказы нерегулярные и непрогнозируемые. Набирают команды, бригады под проект и вынуждены их увольнять после окончания контракта с заказчиком. Этот момент может наступить и неожиданно – просто заказчик нашёл предложение дешевле или обанкротился и другие варианты возможны.

Поэтому фирмы массово увольняют персонал в самый неожиданный момент. Находят нового заказчика и вновь им нужно набрать персонал. В этот момент возникают проблемы – а где его взять? Взять старых – так они помнят, чем закончился предыдущий найм и потребуют гарантий, что стоит денег. Принять на работу опытных – а как их привлечь? Только уровнем заработной платы и они тогда съедят весь фонд заработной платы, прибыль останется мизерной. Да и им понадобится время войти в проект и объяснить эту паузу заказчику невозможно, ведь у него свои планы и паузы там не предусмотрены.

 

Это всё если мы говорим о разовых проектах, вроде мелкого ремонта у вас на кухне. Но есть крупные предприятия, которые поступают также, выводят свой персонал в штат какой-либо фирмы и заключают с ней договор о сотрудничестве. Как бы ничего не поменялось, просто поменялась запись в трудовой книжке, а так люди как работали на своих рабочих местах, так и работают, выполняют теже обязанности, делают тоже что и раньше делали.

Так поступают очень многие предприятия, они заявляют, что всё непрофильное будет выведено за рамки операционной деятельности и они сосредоточатся только на развитии своего бизнеса. Внешне это выглядит правильно + управлять становится проще, инвесторы и акционеры такое ценят и повышается оценка кампании, рынок (если это акционерная кампания) реагирует положительно. И по налогам это более выгодно, можно быстро ликвидировать такую организацию, когда поймали за руку и другие преимущества есть.

А почему я написал, что за предложениями ничего не стоит? А вопрос прежний -персонал. Они работаю на другую организацию и как бы не прописывали взаимоотношения между контрагентами, очень быстро собственники аутсорсиговых фирм осознают, что им нужно развивать свой бизнес и также быстро это доводят до своих сотрудников. И предприятие, выгнавшее своих сотрудников на аутсорс остаётся голое и босое, при этом им всё равно нужно содержать координатора по общению с исполнителями, желательно высокой квалификации. Но наймут всегда посредственность, и это тоже обусловлено логикой развития бизнеса.

И когда показывают сертификаты, то задумаемся кто их получал, на каком персонале тогда это держалось. Показывают лицензию, выданную фирме – а где тот персонал, текучка уже давно вымыла костяк, а те что работают не обладают компетенциями, просто не наработали. И никогда аутсорсеры не будут обладать компетенцией сравнимой с основным персоналом, даже если они «как бы филиал» какой-то крупной фирмы. Это простая логика развития бизнеса.

И остаётся вариант большой компетенции, больших зарплат, бонусы, парашюты и гарантий в депозитах. Только это не может длится долго, бизнес не потянет такие расходы, а внешне мысль о аутсорсинге выглядит вполне привлекательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *