Британский журнал «Поведение и информационные технологии» (Behaviour & Information Technology) некогда опубликовал статью канадских психологов, которые экспериментальным путем вывели ту самую заветную цифру, которая дает нам, разработчикам, понять сколько времени необходимо человеку, чтобы оценить плод наших трудов, а точнее 1 страничку сайта. Ранее предполагалось, что менее, чем за 500 мс человек не способен осмыслить практически ничего из увиденного на странице.

Однако как показала практика, ему достаточно в 10 раз меньше времени, чтобы составить то или иное мнение о том веб-ресурсе, на который он попал. Ну и само собой, если на человека за одну двадцатую секунды ваш сайт не произвел приятного впечатления, скорее всего пользователь уйдет в поисках другого ресурса. Печальная статистика, не так ли?

Дизайн сайта в первую очередь призван решать именно эту проблему. Первой и основной целью дизайнера является заставить человека задержать взгляд и остаться на странице для дальнейшего исследования, а в последствии и поиска конкретной информации. Люди очень быстро могут поставить оценку чему угодно, основываясь исключительно на эмоциональной реакции. И если у дизайнера получается заманить пользователя хотя бы одним элементом на странице, то последний возможно простит остальные недочеты, разглядывая ту самую «изюминку».

Исходя из практических наблюдений, той самой «изюминкой» может быть и ощущение сайта в целом, его юзабилити (комплексное расположение элементов пользовательского интерфейса, создающее удобную, интуитивно-понятную, комфортную среду). Современные люди, не имеющие даже какого-то конкретного образования в области дизайна, прекрасно ощущают атмосферу сайта, уровень общения с пользователем и общий благоприятный вид. Исходя из последних тенденций веб-дизайна мы почти всегда с уверенностью можем сказать, что именно нам не нравится: злоупотребление так называемыми фотошопными эффектами прошлого поколения «drop shadow» и «bevel emboss», заезженные клипарты, которые в силу своей «бесплатности» и общедоступности встречаются чуть-ли не на каждом билборде на дороге или баннере в интернете, перегруженность информацией на странице. Наполнение сайта должно быть сбалансированным, контент должен быть оригинальным и уникальным, а визуальные эффекты умеренны.

Но само собой для построения благоприятной среды необходимо руководствоваться определенными основными принципами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *