CRM – инструмент для для бизнеса

CRM системы это то главное, без чего не должен существовать ни один бизнес у которого больше 2 продаж в месяц и 3 клиентов в работе. Если у вас все хуже, обойдетесь и без неё. Но если все таки у вас есть продажи, даже есть продавцы и технология продажи или хотя бы скрипты – CRM система для Вас самое то!

ПОЧЕМУ СТОИТ ВНЕДРЯТЬ CRM?

Как систематизировать поток всех клиентов, помнить какие клиенты в работе, а какие “морозят”, записывать каждый разговор Вашего менеджера с клиентом, не забывать присылать ему письма и смотреть читает ли он их – это все можно делать в CRM.

Но давайте начнем не с того, что она умеет, а с того, что умеете Вы и я расскажу как выстроить идеальную CRM систему. Поехали!

 

ВОРОНКА ПРОДАЖ ДЛЯ CRM-СИСТЕМЫ

 

Давайте определимся с воронкой продаж и ее этапами, в стандартном бизнесе всегда существует как минимум 2 воронки продаж: “Холодная” и “Теплая” (Лиды с сайта, Фб, откуда угодно, – потенциальный клиент уже знакомый с вашей продукцией и самостоятельно оставивший заявку).

В первом случае мы выстраиваем воронку следующим образом:

“Новый клиент”

“Первое касание” – (Я бы перемешал в эту воронку, клиента которого вы уже прозвонили).

“Напоминание о себе” – (это для тех кто дают мейл, чтобы вы им писали, читают но не перезванивают. Я бы периодически напоминал им о себе).

“Предпродажа” – клиент, который уже знает какую услугу хочет, но еще не дал аванс.

“Продажа” – для клиентов, оплативших аванс или полную стоимость и “Отказ или черный список” – для клиентов, которых вы “задолбали” вкрай и они попросили им никогда не звонить.

 

В случае “Теплой” воронки все проще:

“Новый клиент”

“Первое касание”

“Обсуждение условий”

Следующий шаг или “Продажа” или “Отказ”

 

Эти воронки подходят если у вас одна или несколько услуг. Если их больше – они вам не подходят. Если у вас интернет-магазин – тем более. Но для начинающих – то, что нужно.

 

ЗАЧЕМ НУЖНА CRM СИСТЕМА?

 

Чтобы помнить на каком этапе дружбы вы находитесь с клиентом.

Чтобы не забывать их прозванивать и поздравлять с днем рождения.

Продавать через месяц новый товар или вообще иметь всю историю взаимодействия с ними.

 

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ В CRM СИСТЕМЕ?

 

Отправлять письма прямо с CRM и видеть прочитано или нет.

Делать рассылки по базе е-мейлов, СМС-рассылки, записывать разговор с клиентом.

Управлять финансами компании, просчитывать ценность рекламы и цену за конверсию.

Анализировать каналы продаж и выявлять наиболее выгодные.

Просматривать статистику сотрудников и другое.


Это обычный базовый функционал, такой есть во многих системах, я тут делал краткий обзор популярных систем для русскоязычных. И некоторые используют бухгалтерские программы для в качестве crm, только они совсем не для этого, не стоит так делать – это сложно и вообще неправильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *