Прежде чем обсуждать SEO подробнее, я хотел бы рассказать вам о черном SEO и белом SEO. Вот как можно их описать вкратце:

SEO

Рис. 1. Черное SEO, белое SEO

Помните, мы работаем с белым SEO. Я не буду вдаваться в детали сравнения. Это все, что касается основ. По крайне мере, у меня по этой теме.

Прежде чем мы перейдем к следующему пункту, ознакомьтесь со списком основных разделов SEO:

исследование ключевых слов;

оптимизация страниц сайта (оптимизация сайта под ключ);

внешнее SEO (внешние факторы).

 

ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Почти все руководства для новичков в сфере SEO игнорируют этот пункт. По моему мнению, он один из самых важных.

SEO – это игра ключевых слов.

Поэтому я решил подробно остановиться на этом вопросе. Что же такое исследование ключевых слов, и почему это немаловажно?

В предыдущей части этого руководства я уже говорил о пользовательских поисковых запросах. Точные формулировки пользователя называются ключевыми словами.

Вы должны знать ключевые слова, связанные с вашей темой или нишей, если хотите быть успешными в сфере SEO. Различные ключевые слова имеют разное значение в зависимости от объема поиска и некоторых других факторов. В данном руководстве нам не нужно углубляться в эти аспекты.

Исследование ключевых слов направлено на то, чтобы выяснить намерения пользователей. Что именно ищут пользователи? Это и есть ключевые слова.

Использование правильных ключевых слов – это решающая вещь для SEO вашего сайта. Они дают вам возможность лучше понять целевую аудиторию. А это увеличивает значимость вашего сайта по отношению к вашей теме – это очень важно для SEO и поисковых систем.

Нужно провести надлежащее исследование, чтобы найти ценные ключевые слова, связанные с вашей темой, прежде чем запускать веб-сайт. Даже если у вас уже есть веб-сайт, его можно оптимизировать с помощью правильных ключевых слов.

Если вы хотите узнать больше об исследовании ключевых слов, ознакомьтесь со следующими статьями…

» Типы поисковых запросов (классификация ключевых слов)
» Какие поисковые запросы стоит продвигать в Яндексе и Google?

Переходим к следующему шагу!

 

SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАНИЦ САЙТА

SEO для страницы сайта подразумевает все, что отображается на ней и касается ее программирования. Нужно оптимизировать страницы веб-сайта, посты и т.д. для поисковых систем.

Если вкратце, то это оптимизация контента для поисковых систем!

Внутренняя SEO-оптимизация страниц охватывает много аспектов, поэтому давайте разделим ее на части.

 

1. КОНТЕНТ

Контент – это самая крупная часть SEO страницы. Возможно, вам приходилось слышать известную цитату касательно контента:

«Контент – это король». В этом нет никаких сомнений.

2

Рис. 2. Контент – это король

Знаете ли вы, что Google – это самая большая поисковая система!? Главный приоритет компании Google – это предоставление своим пользователям контента самого лучшего качества, соответствующей информации, доступной в интернете.

Компания Google также ценит контент правильной длины. Пишите длинные и информативные тексты.

Контент на вашем сайте – это не только текст. Это видео, фотографии, анимированные слайды, инфографика и т.д.

Контент  не король! То, как вы его подаете, – вот что имеет решающее значение.

Позаботьтесь о лучшем пользовательском опыте и в то же время оптимизируйте сайт для поисковых систем. Тогда вашим контентом с большей вероятностью поделятся ваши читатели.

Уделите больше внимания хорошему контенту:

Заголовки – создавайте увлекательные заголовки, которые повышали бы интерес читателя к статье. У вас есть всего один шанс произвести хорошее первое впечатление.

Ключевые слова – выбирайте ключевые слова, которые могли бы привести людей на ваш сайт.

Ссылки – ссылайтесь на качественные сайты, которые дополняют ваш сайт. Это стимулирует сайты в вашей нише связаться с вами.

Качество – старайтесь публиковать уникальный и качественный контент. Это заставляет пользователей возвращаться на ваш сайт, потому что они не смогут найти такой же контент в другом месте.

Свежесть – публикуйте не устаревающий контент – хорошая стратегия, однако также стоит регулярно добавлять новый контент. Если у вас нет времени добавлять контент на свой веб-сайт, рассмотрите возможность создания раздела вопросов и ответов или блога на своем сайте.

3

Рис. 3. Зависимость позиционирования контента в Google от количества слов

 

Во время создания контента не забывайте об исследовании ключевых слов.

 

2. МЕНЮ САЙТА

Меню сайта стоит на втором месте в вопросах оптимизации сайта – о нем тоже нужно позаботиться.

Пример плохого меню – это когда категории являются абсолютно неуместными по сравнению с темой.

Я лично видел несколько сайтов, которые занимались вопросами здоровья, но категории на сайте были связаны с модой. Не вредите так собственному SEO.

Это сильно мешает и отвлекает пользователя…

Если меню неудачное, то вероятность того, что посетитель никогда больше не вернется на сайт? – 80 %…

Позаботьтесь об удобстве своего сайта! Google это оценит.

 

3. СКОРОСТЬ ВЕБ-САЙТА

Да! Скорость загрузки сайта имеет большое значение! Вы когда-нибудь слышали о времени ожидания? Позвольте мне рассказать вам о том, что это такое.

Пользователь ищет что-то, и ваш сайт появляется в строке результатов поисковой системы (SERP).

Затем пользователь открывает вашу страницу. Время ожидания – это время, в течение которого пользователь остается на сайте после перехода по ссылке.

Это очень важный фактор ранжирования поисковой системы.

4

Рис. 4. Время ожидания на сайте

Давайте рассмотрим, что происходит на примере…

Представьте себе, что вы ищете что-то, а затем открываете сайт, появляющийся в результатах поиска.

Что делать, если веб-сайт загружается слишком долго? Что бы вы сделали? Подождете? Вряд ли. Вероятнее всего, вы закроете вкладку и перейдете по другой ссылке…

Вот как время ожидания влияет на ваш сайт.

Рейтинг будет низким.

5

Рис. 5. Среднее время загрузки сайта

Короче говоря, пользователю нужна скорость, так же как и Google. Улучшив скорость своего сайта, вы сократите время ожидания и, следовательно, улучшите свой рейтинг в результатах поиска.

 

4. ДИЗАЙН ВЕБ-САЙТА

Дизайн сайта является еще одним важным фактором для хорошего пользовательского опыта… Тема должна быть интересной и запоминающейся.

Я предпочитаю веб-сайты с привлекательным дизайном и информативным контентом. Я, конечно, могу читать контент на сайте с плохим дизайном, но только тогда, когда это единственный результат поиска…

Есть много сайтов с отличным контентом, но плохим дизайном.

Задайте себе вопрос – вы останетесь на сайте, который невозможно нормально рассмотреть со смартфона?

Скорее всего, вы перестанете посещать этот сайт вообще…

Говорю это по личному опыту!

Дизайн – это не только то, как выглядит сайт. Это еще и то, как сайт работает.

Сайт должен быть адаптивным и привлекательным.

Ну, хватит говорить о SEO-оптимизации страниц.

Первый показатель плохого дизайна, это высокий показатель отказов (при нормальной скорости загрузки сайта). Если сайт не нравится вашим потребителям, он для них неудобен — сколько бы Вы ни занимались SEO и другими каналами продвижения — значимого эффекта Вы не получите. Чтобы сделать сайты удобными, приятными и уникальными — наша команда разрабатывает дизайн сайтов самостоятельно, не используя шаблонов. Детали Вы можете узнать обратившись к нам за редизайном своего сайта.

ВНЕШНЕЕ SEO

Внешняя SEO-оптимизация необходима так же, как и SEO страницы, – она помогает сделать ваш домен более авторитетным в глазах поисковых систем.

Другими словами, это способ сделать ваш сайт надежным в глазах поисковых систем.

Это случится, когда другие известные сайты дадут поисковику сигнал, что на вашем сайте лучший контент по определенной теме.

Как это происходит?..

Нам нужно, чтобы на наш сайт ссылались другие известные ресурсы в интернете, имеющие отношение к вашей нише. С технической точки зрения, это называется построением ссылок.

Естественно, это не происходит автоматически. Размещайте контент высокого качества на своем сайте и делитесь им с заинтересованными людьми на различных интернет-маркетинговых площадках.

В конце концов, кто-то начнет ссылаться на ваш ресурс.

Лучшая стратегия построения ссылок – это создание хорошего контента. Затем нужно об этом сообщить всем остальным.

Но помните: в сегодняшней конкурентной среде нужно уметь заниматься построением ссылок. Используйте техники и советы известных качественных сайтов.

Ваша тяжелая работа в этой деятельности обязательно будет вознаграждена хорошим рейтингом.

Просто знайте, что нужно сделать:

используйте социальные сети для продвижения вашего контента;

занимайтесь блогингом и гостевым блогингом;

предлагайте решения на дискуссионных форумах;

делитесь фото и видео;

формируйте значимые бизнес-списки.

Следующий заголовок может вас слегка раздражать, но, поверьте мне, это важная информация…

 

КАК ВЫГЛЯДЯТ ССЫЛКИ И КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ?

ТЕГИ К ССЫЛКАМ

Это сигнал для поисковой системы. Что-то вроде: «Эй! Следующая информация – это ссылка. Это называется «анкорный текст»».

Расположение ссылки. Это информация для поисковой системы о сайте, куда ведет ссылка. Такой сайт может быть веб-страницей, изображением, файлом для загрузки, видео и т.д. Можно сохранить местоположение ссылки.

Видимый/анкорный текст ссылки: вы, возможно, видели такой текст – синего цвета, жирный или подчеркнутый, который при этом является интерактивным. Щелкнув на нее, вы переходите на другую веб-страницу. Эти ссылки называются анкорным текстом.

Закрытие тега ссылки: как можно догадаться по тегу, это сигнал, указывающий поисковой системе на конец ссылки.

Вам потребуется вышеуказанная информация, когда вы начнете создавать ссылки.

В среднем, чем выше результат, тем большим будет число доменов, связанных с веб-страницей.

Хорошо! Теперь у нас есть представление о некоторых параметрах связи. Двигаемся дальше. Необходимо выяснить, как можно получить ссылки.

Разработка качественного контента. Разработка качественного контента – это самый верный способ автоматического получения ссылок. Например, в данном руководстве я уже упомянул целый ряд статьей и дал на них ссылки. Я просто хотел поделиться с вами полезной информацией. Зачем я это сделал? Потому что контент этих статей превосходный и очень подробный. Возможно, мое руководство тоже получит ряд автоматических ссылок. Это непросто, но, если вы работаете в нише, которую по-настоящему любите, могу заверить вас, что ваш контент будет выделяться среди контента конкурентов.

Гостевой блогинг. Есть блоги, публикующие исключительно уникальные и информативные посты. Они будут ссылаться на ваш сайт, если дадите им право размещать свои материалы на их платформах. Но нужно упорно трудиться, чтобы получить одобрение и благосклонные отзывы от таких блогов. Гостевой блогинг поможет вам улучшить свой рейтинг. Повторюсь – качество контента имеет решающее значение в гостевом блогинге.

Написание комментариев: Это очень легкий способ получения ссылок. Посещайте бесплатные блоги, связанные с вашей нишей, читайте статьи и пишите комментарии, например, уточняйте, если что-то не совсем ясно. Отнеситесь к этому с умом.

Получите пару ссылок от Википедии. Найдите свою нишу в Википедии, отредактируйте контент, обновите его, если у вас есть новая и проверенная информация, а затем дайте ссылку на ваш сайт. Ссылка из Википедии намного лучше, чем ссылки из других авторитетных сайтов. Но помните об ограничениях. В противном случае, поисковые системы будут рассматривать эти ссылки как спам.

Социальные закладки. У вас обширная социальная сеть? Если да, то это просто отлично. Упомяните свой сайт в профилях социальных сетей. Это называется «социальная закладка». Отличный способ получения ссылок.

Думаю, мне удалось повлиять на ваши представления о построении ссылок. Теперь вы лучше понимаете, что такое внешняя SEO…

 

КУДА ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

Теперь, когда вы ознакомились с руководством SEO, вам может показаться, что я упустил много важной информации, особенно если вы не новичок.

Да, я сделал это сознательно.

Зачем?

Я мог бы написать 50 тысяч слов на эту тему, создать длинное и подробное руководство. Но, поверьте мне, это вызвало бы раздражение у начинающих.

Таких руководств есть много в интернете. Зачем я решил добавить свое?

Моя цель – дать вам определенное представление об основных понятиях. Почитать о них больше вы сможете в других руководствах.

Продолжая свой путь, постарайтесь выполнить следующие действия:

Выберите свою нишу (это должно быть то, что вас по-настоящему интересует).

Вы провели исследование ключевых слов и спланировали контент?

Создайте свою платформу/веб-сайт.

Разработайте контент с помощью глубокого исследования ключевых слов.

Создайте профиль в социальной сети.

Размещайте контент и занимайтесь оптимизацией на странице.

Сделайте свой контент коммерчески успешным с помощью функции «поделиться».

Запустите внешнюю оптимизацию.

Проанализируйте свою эффективность.

Запланируйте улучшения и вернитесь к шагу 3.

Можно пропустить шаг 4 во втором раунде.

Сделав все эти вещи, продолжайте учиться и совершенствоваться. Изучайте подпункты моего руководства – вы будете находить все новую и новую информацию благодаря экспертам в сфере SEO.

Параметры вроде авторитетности домена, страницы, уровня доверия, цитируемости, обратных ссылок и спама очень важны. Они способны существенно повлиять на ваш рейтинг. Используйте Google, чтобы изучить вопрос подробней.

 

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Я уверен, что вам удалось улучшить свои знания в сфере SEO благодаря данному руководству.

Не стесняйтесь задавать вопросы и учитесь дальше. Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *